Проблема в кадрах или в организации самого процесса? Ситуацию в больницах региона обсудили на круглом столе активисты Общероссийского народного фронта и министерство здравоохранения и демографической политики региона.
Нехватка врачей, система приема по талонам и ранняя диагностика заболеваний. Эти проблемы решили поднять на круглом столе активисты общероссийского народного фронта перед региональным минздравом.
Наталья Халдеева, сопредседатель РО ОНФ в Магаданской области:
Я пыталась две недели попасть к неврологу. И я не попала. Нужно либо звонить половина восьмого утра, когда телефон просто недоступен, он занят постоянно, так как звонят все, наверное, желающие записаться к доктору. Через личный кабинет невозможно.
Ирина Ларина, министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области:
Именно по 2 поликлинике были приняты в отношении главного врача дополнительные меры, в каком плане, мы ее просто обязали обеспечить эти возможности для всех пациентов. И каждый понедельник на аппаратном совещании, которое я провожу с главными врачами еженедельно, именно 2 поликлиника информирует, что же они там сделали для того, чтобы.
Сегодня, как сказала министр здравоохранения и демографической политики Колымы, в регионе укомплектованность медицинскими кадрами больше 50-ти процентов. И чтобы решить проблему в первичном звене – всех прибывающих к нам врачей направляют на работу в поликлиники. Туда же распределили почти всех выпускников Магаданского медколледжа.
Незадолго до круглого стола, наша телекомпания провела свое исследование. В Магаданском сегменте твиттера люди присылали нам свои примеры.
ГеройРусскихСказок:
Зацените очередь психдиспансере. Люди занимают очередь с 7.00. Вчера было больше 70 чел. И очередь заканчивалась на улице.
Nastia Ledfort:
Вот, например, очередь, чтобы сдать кровь. Приём до 10:00.
Серж:
Чтобы получил талон к кардиологу в первой поликлинике, я приходил к половине пятого утра (и уже был вторым человеком к специалисту).
Чтобы избавиться от очередей, региональный минздрав призывает заранее записываться к специалисту. Сейчас это можно сделать по телефону, через инфоматы в больницах или на портале госуслуг. Сотрудники регистратуры должны рассказывать об альтернативных способах записи. Если же права пациента были нарушены, региональный минздрав просит сразу обращаться к ним с жалобой.
Согласно нормам, любая поликлиника должна обеспечить возможность записаться к терапевту на плановый прием в течение 24 часов. К узким специалистам – в течение 14 дней. Плановое стационарное лечение пациент должен получить в течение 30 дней. А вот необходимость экстренной помощи определяет дежурный фельдшер в больнице на доврачебном приеме.