«Парк Маяк» из стадии проекта перешел в стадию воплощения

Для создания магаданского парка «Маяк» ищут подрядчика. Масштабный проект прошёл все этапы утверждения в Минстрое России: защиту проектно-сметной документации и согласование госэкспертизы. Как будет выглядеть зона отдыха у моря, обсудили на совещании в мэрии Магадана.

Год назад парк «Маяк» был просто идеей, сейчас согласованный проект для подрядчиков. Техническое задание обсуждают проектировщики и архитекторы.

Людмила Терещенко, главный специалист-архитектор службы технического контроля мэрии Магадана:

Спуск к морю в эскизном предложении был оборудован лестницами, пандусами, а когда мы просчитали рельеф по точкам, мы нормативно обошлись уклонами. Тротуар, уклон, площадка.

Людмилу Терещенко дополняет Виктория Сёмкина, над проектом молодые архитекторы работали вместе, это замечают все участники совещания.
Виктория Сёмкина, ведущий специалист инженер-проектировщик службы технического контроля мэрии Магадана:
Использовали местные растения, но которые хорошо приживаются, они будут спокойно расти, за этим нужно ухаживать, хорошо было бы, если бы закладывался штат садовников.

От идеи со штатными садовниками пока отказались, но согласились детальнее рассмотреть предложение авиаторов – дополнить эскиз парка памятником.

Александр Ищенко, директор авиаремонтного завода-73 (в 2012-15 гг.):

Я хочу вернуться к исторической памяти, с того, с чего начинался город. Если вы знаете, пирс, этот пирс был авиационный, здесь первые гидросамолёты. Это не моё предложение, это всех авиаторов – найти площадку и поставить памятник открывателям авиации.

Архивные документы подтверждают, в тридцатых Ольский райисполком выделил земельный участок под строительство на берегу бухты Нагаева базы «Добролёта» – общество добровольцев воздушного флота.

В октябре 32-го в бухте приводнился первый гидроплан с геологом Сергеем Обручевым на борту. Позже на этот пирс выходили легендарные полярные лётчики Молоков и Водопьянов.

Памятник авиаторам может появиться в дендрологической зоне парка. Всего их, по проекту, три. Для прогулок, занятий спортом и развлечений.

Юрий Гришан, мэр Магадана:

Там по сути дела будет три стройки, это берегоукрепление Портового шоссе раз, это строительство парка Маяк два и инвесторы Москва фут должны вести два проекта – один в рамках Маяка и Новая Скандинавия.

Стоимость проекта – 189 миллионов рублей, 100 из них – это федеральный грант. В финансировании также участвуют муниципальный, региональный бюджеты, и инвесторы.

Вверх