После камерной исповеди в 2014 году, тогда Настя презентовала свою первую книгу, актовый зал СВГУ кажется огромным. От этого ещё волнительней. Больше аудитория, больше зрителей, да и страниц в книге не 70, почти сто. И кажется, больше эмоций.
Не пишет прозу, но сделала исключение, репетирует до боли в горле, и с детства верит, что рукописи не горят, зато звучат. Мелодично и стройно, если о родном Магадане, ритмично и остро, если о любви.
эмоции, застывшие в словах, пунктуации и интонации автора. Даже не читает, почти поёт. От этого на презентации звучат не стихи – музостихи.
Читает по-особенному. В свойственной только ей манере. Резкий и немного угловатый слог. И в каждой строчке свобода. Словно нет никаких внутренних цензоров.
Александр Соколянский, профессор кафедры русской филологии и журналистики СВГУ:
“Я обращаю внимание на то, что многие наши современные поэты несмотря на то, что их стихи предельно раскованы, свободны, тем не менее, сохраняют рифму и я бы назвал стихи этого типа рифмованным верлибром, хотя это почти что живой труп, потому что верлибр не предполагает римфы, но она у Насти есть.”
Не поддаётся законам жизни и жанра. Утверждает, больше журналист, чем поэт.
-Чем ещё в твоей жизни можно измерить время?
-Измеряю творческими работами на ТВ, это важно, измеряю встречами со своими друзьями, Широкова наведается, будет радостно, звонками Жданова, который не даёт спать спокойно, потому что у него голова всегда работает.
Анастасия Кузнецова,зритель:
“Это другая книга, ощущения другие, но не менее интересная, мероприятие было по-другому организовано, но Настя знает, как сделать необычно и подать со вкусом”
Классической литературной презентации не получилось. И это уже традиция – немного изменить стереотипы, чтобы добавить смысла. Хоть и не буквально.
Анастасия Якубек, автор книги «Не буквально»:
“Я мечтала о таком формате, мечтала его попробовать, посмотреть, как люди воспримут, такую подачу, не просто стихи, а на музыке, вроде, слушали, это кому..Алексеевой..”