В ковш гигантского электро-экскаватора поместятся 15 легковушек

На Наталкинском ГОКе запустили первый в Магаданской области огромный экскаватор, работающей на электрическом токе. Автогигант готов трудиться в экстремальных условиях и при низких температурах. Мощная техника с большой грузоподъемностью – это потребность золотодобывающих предприятий Колымы. Регион увеличивает добычу драгоценного металла. Планы этого года – 37 тонн.
Даже в масштабах карьера экскаватор WK-20 выглядит огромным. Рядом с ним самосвалы размером с двухэтажный дом кажутся игрушечными.
Общая масса исполинской техники – беспрецедентные более 650 тонн, но это не главный показатель. Экскаватор удивляет рекордной грузоподъемностью.
Вес этого образца горной массы около двух с половиной тонн, это приблизительный вес легкового автомобиля. Чтобы представить вместимость и грузоподъёмность ковша, достаточно сказать, что в ковш поместится 15 таких кусков породы.
Это экономит время. На загрузку одного самосвала-гиганта уходит не больше трёх минут. По проекту, производительность экскаватора позволит за смену доставлять на золотоизвлекательную фабрику Наталскинского ГОКа 11 тысяч кубометров горной массы.

Сергей Платонов, начальник участка открытых горных работ Наталкинского ГОКа компании «Полюс»:

Данная машина приспособлена к таким условиям, за счёт электричества мы снижаем УДР на экскавацию почти в два раза по отношению к гидравлическим системам, это основной её плюс, во вторых в данной машине собраны все передовые технологии, и машина практически полностью автоматизирована, отличается высокой производительностью, в том числе, в сравнении с гидравлической техникой за счёт высоких скоростей.

Внешне – неповоротливый гигант, на деле – техника с искусственным интеллектом. По сути – робот. В этом приглашает убедиться машинист карьерного самосвала Сергей Шевченко.
Чтобы попасть в кабину, нужно преодолеть двадцать три ступени. Кабина – центр управления или мозг автогиганта. Умная машина сама следит за рабочими параметрами: температурой, давлением и скоростью. Всё это на дисплеях у машиниста с двадцатилетним стажем.

Сергей Шевченко, машинист карьерного экскаватора Наталкинского ГОКа:

Машина компьютеризирована полностью, скажем так, чтобы вести подошву, узнать ровно стоит машина или нет, это тебе помогает компьютер, плюс конечно, глаз машиниста, опыт, руки, мне кажется, что я как пушинку эти тонны поднимаю.

Ювелирная точность и большая грузоподъёмность карьерного экскаватора – серьезный вклад в выход Наталкинского ГОКа на проектную мощность. На золотоизвлекательной фабрике планируют перерабатывать до десяти миллионов тонн руды в год.

Вверх