Ремонтом Тенькинской трассы стартовали масштабные работы на колымских автодорогах

В Магаданской области стартовали масштабные ремонтные работы на федеральной и региональных трассах. В этом году впервые начинают строить участки с твердым покрытием на одной из самых сложных трасс региона – Палатка-Кулу-Нексикан. Дорожники уже опробовали новую технологию на трассе «Колыма» и теперь распространяют ее на другие грунтовые дороги области. Подробнее в материале Людмилы Щербаковой.

Первые десять километров трассы Палатка-Кулу-Нексикан совсем скоро станут намного шире, чем сейчас. Рабочие «Мостростроительной компании» вручную пилят деревья, подготавливая площадку для строительства будущего полотна. От техники здесь решили отказаться, чтобы не трогать большую площадь леса, чем нужно.

Игорь Паксюткин, бригадир лесорубов «Мостостроительная компания»:

Не везде может техника заехать, что же делать. Потому что чтоб не загубить, есть определенная полоса отвода. Чтоб мы за нее не заходили, поэтому и применяется физический труд. Чтоб не задеть природу, есть определенные рамки.

Одновременно разные участки дороги здесь буквально видоизменяют. Тонны грунта уходят на то, чтобы трасса, ведущая в посёлки Тенькинского округа и крупнейшие золотодобывающие рудники региона, преобразилась.

Дорогу здесь поднимают и выпрямляют. Это сделает ее более безопасной. Тенькинская трасса – одна из самых сложных в регионе. Со множеством поворотов, спусков и резких подъемов.

Задача дорожников изменить эту ситуацию пока на первых десяти километрах. Решают здесь и проблему выхода на поверхность подземных вод. Каждую весну они подмывают полотно.

Рамиль Суяргулов, начальник участка предприятия «Мостостроительная компания»:

Мерзлота. Высокий уровень грунтовых вод. Вот видите, подтапливание постоянно проходит. Это вызывает просадки. Но мы боремся с этим. В настоящий момент в стадии завершения строительство трех труб.

Всего до конца работ дорожники установят здесь десять водопропускных труб. И построят три новых моста. А после отсыпки, выравнивания полотна и его расширения дороге какое-то время дадут устояться. Так положено по технологии. И начнется новый этап строительства.

Дмитрий Мамонтов, начальник участка предприятия «Мостостроительная компания»:

Комплексно вяжущее и с добавлением цемента покрытие будет. То есть реставлинг, специальная машина, через которую просыпается цемент, добавляется эмульсия на основе битума. Все это перемешивается – ПГС, эмульсия, цемент. И сверху минеральная смесь толщиной 10 сантиметров. То есть, чтобы не было пыли.

На трассе Палатка-Кулу-Нексикан, по заказу правительства Колымы, в этом году планируют капитально отремонтировать несколько опасных участков. Это улучшит проезд, в том числе, для большегрузной техники, которая работает на золотодобытчиков и возит топливо для жителей местных поселков.

Вверх