Насколько плохи дороги Колымы, определит диагностика

В Магаданской области началась большая диагностика региональных дорог. Власти региона говорят о неудовлетворительном состоянии примерно 70 процентов трасс Колымы. Однако в отчетах прошлых лет указана другая цифра – 17 процентов. Выяснить в каком же состоянии трассы региона на самом деле, и сколько денег нужно на их ремонт должна специальная диагностическая лаборатория из Хабаровска.

По дороге Солнечный-Ола под Магаданом автолаборатория старается ехать помедленнее. Важно запечатлеть каждую яму, а их здесь немало. Внутри машины инженеры в реальном времени могут считывать всю информацию. И видеть происходящее за бортом на сканах дорожного покрытия.

Дмитрий Комков, ведущий инженер ассоциации предприятий Азимут-Прогресс:

JPS датчик у нас работает, JPS приемник. Стоит на крыше. У нас стоит профилометр, который меряет продольную ровность дорог. Есть у нас сканнер, 190 градусов. Он в реальном времени отбивает сканы дорожного покрытия.

Таким образом, в направлении туда и обратно сотрудникам диагностической лаборатории на колесах предстоит проехать все региональные трассы Колымы. Это примерно тысяча двести километров. Начали с трассы Солнечный-Ола – самой близкой к Магадану.
Трасса «Солнечный-Ола», по колымским меркам, дорога совсем неплохая. Почти на всем ее протяжении лежит асфальт. Но во многих местах он потрескался, а местами образовались большие ямы.
Ситуация на грунтовых дорогах региона, а это все остальные региональные трассы Колымы, гораздо хуже. И ехать по ним придется медленнее. Сейчас, после затяжных дождей, дорожное покрытие во многих местах напоминает стиральную доску.

Дорожная лаборатория проверит только то, что на поверхности. Впереди еще большая ручная работа.

Михаил Черевко, руководитель управления диагностики компании Азимут-Прогресс:

Лаборатория не может просканировать трубу водопропускную и мост. То есть это уже ручная работа. Когда будет приезжать бригада специализированная и спускаться в каждую водопропускную трубу, под каждый мост и проводить исследование современное для составления технического состояния.

Диагностику колымских региональных трасс планируют завершить к началу августа. Затем специалисты лаборатории составят 3-Д модели и начнут составлять подробный отчет о состоянии трасс Магаданской области. Подробную диагностику дорог в Магаданской области не проводили ни разу. В правительстве региона уверены: такая работа поможет доказать, что отнюдь не 70 процентов дорог на Колыме соответствуют нормативам, как до сих пор указывали в отчетах.

Алексей Шуганцев, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:

Наш процент семнадцать. Поэтому та статистика, которая на сегодняшний день существует в центральном аппарате Автодора 70, ну мы с ней не согласны. Поэтому было направлено соответствующее письмо в Автодор, открытость в этой работе мы демонстрируем. Предлагаем им принять участие в этой комиссии, чтобы результаты были объективны и не вызывали ни у кого сомнения.

Специалисты передвижной лаборатории окончательные выводы сделают к концу года. Впереди также диагностика федеральной трассы «Колыма», которая, как считают власти, тоже в неудовлетворительном состоянии уже много лет.

Вверх