На реконструкцию трассы «Колыма» выделено почти два миллиарда рублей

В Магадане продолжаются капитальные работы по реконструкции трассы «Колыма». Ремонтируют сразу четыре участка. На эти работы по федеральной программе выделено почти два миллиарда рублей. Еще несколько участков ремонтируют ямочно.
На этом участке дороги между посёлками Палатка и Стекольный пока положили два слоя асфальта. Будет еще третий. На этом этапе, говорит дорожный мастер Дмитрий Ясинецкий, важно проконтролировать ровность поверхности. Каждый метр заасфальтированной трассы он проверяет линейкой.
Этот участок трассы «Колыма» был бетонным. Бетон положили еще лет тридцать назад, и он начал разрушаться. Кроме того, в этом месте дорога серьезно просела. Так что теперь ее поднимают примерно на сорок сантиметров.

Сергей Кривошеин, директор филиала ФКУ УПРДОР «Вилюй»:

Данный участок у нас связывает населенные пункты и Палатку, и город Магадан. Поэтому он приоритетно попал в программу. Здесь в основном, было у нас разрушено, и еще, как возможный фактор просадок, это возможные нарушения при строительстве дынных участков.

Асфальт кладут на нормирующую геосетку. Она в будущем должна буквально удерживать эту дорогу. Технологию с геосеткой в основе опробовали же на нескольких участках трассы «Колыма», и она полностью себя оправдала.

Дмитрий Мамонтов, начальник участка:

Геосетка укладывается от обратных трещин. ПО бетону. Видели, трещины идут, чтобы эти трещины не повторились. На асфальте ложится эта геосетка.

На трассе капитально ремонтируют сразу четыре участка. В общей сложности – больше двадцати километров.
На реконструируемых участках ремонтируют и меняют водопропускные трубы. Трасса «Колыма» проходит через множество ручьев и рек. Поэтому за состоянием водопропускных труб здесь тщательно следят. Любая недоработка может привести к подтоплению участка во время дождей.
Рабочие здесь стараются все сделать максимально быстро. В августе Колыму часто заливает дождями, так что уложить трубы нужно как можно быстрее. Рабочие, приехавшие на сезон из Приднестровья, говорят, что объем работ на колымской трассе – огромный.

Григорий Гуменный, дорожный рабочий:

У нас там труб таких нету. Совсем иные дороги там. У нас ровно идет там, и все, погода, дождей нету. Снега нет так много. И все, поэтому.

В следующем году планируют капитально отремонтировать еще сорок километров трассы «Колыма» – на этот раз на перевалах – от Карамкенского до Яблоневого. Это один из самых опасных участков автодороги и также давно нуждается в реконструкции.

Вверх