Контейнеровоз «Феско Магадан» впервые прибыл в столицу Колымы

Новое современное судно с большой грузоподъёмностью теперь доставляет товары в регион. Сегодня контейнеровоз «Феско Магадан» впервые прибыл в морской торговый порт. Он доставил продукты и строительные материалы. Власти области подписали соглашение с компанией грузоперевозчиком, в рамках которого будут наращивать поставку товаров. Это необходимо для реализации нацпроектов и начала масштабного строительства в Магаданской области.

Судно «Феско Магадан» только что встало на разгрузку в порту столицы Колымы. Из приморского порта Восточный оно добиралось четверо суток. Это контейнеровоз четвертого арктического класса, способный передвигаться по тонкому колотому льду и оборудованный по последним требованиям. На то, чтобы освоить всю новую аппаратуру у команды ушло время, говорит капитан Владимир Федоренко. Но это того стоило.

Владимир Федоренко, капитан судна «Феско Магадан»:

Тут уже полностью отказались от бумажных карт, которые сейчас на всех судах присутствуют. Стоит современная электронная картография. Нет руля, нет рулевого матроса, который бы стоял за рулем. Комфортное управление. Матрос сидит в кресле и джойстиком, как на компьютерной игре управляет судном.

До этого рейса из Приморья в Магадан судно пятнадцать лет работало на грузоперевозках в Европе. В конце июня его перебросили из Голландии во Владивосток, и началась подготовка к преодолению сложного северного маршрута. Первым рейсом контейнеровоз доставил продукты и строительные материалы – всего почти семь тысяч тонн груза. Тогда как раньше суда из-за своей малой грузоподъёмности за раз привозили в Магадан меньше пяти тысяч тонн.

Вадим Ветольский, директор регионального центра на Дальнем Востоке компании «ФЕСКО Интегрированный транспорт»:

Растут строительные проекты Магадана и Магаданской области, плюс народнохозяйственные грузы. Продукты питания. В целом, Магадан – довольно динамичный рынок. И развивается. За последние два-три года рост рынка составляет, как я уже сказал, от восьми до десяти процентов.

Главная задача нового судна, говорят в региональном правительстве, решить проблему с доставкой грузов для реализации национальных проектов. В Магадане начинают строительство больших спортивных объектов, нового роддома, онкоцентра, целого жилого микрорайона. И все строительные материалы в регион планируют завозить морем.

Юрий Бодяев, первый заместитель губернатора Магаданской области:

Без цемента, без кирпича, без плитки, без металлоконструкций невозможно что-то построить. И невозможно что-то привести в нормальное состояние. Поэтому у этих судов компании Феско на сегодняшний момент появляется возможность вдвое или втрое увеличить мощность по привозу сюда строительных материалов.

Строительный сезон на Колыме короткий, но грузы планируют доставлять круглый год.

К концу года в Магадан начнет ходить еще одно новое грузовое судно. Сейчас его готовят к работе на Колыме. Таким образом, грузы в столицу Колымы будут доставлять каждую неделю.

В конце декабря на помощь придет ледокол, который будет сопровождать контейнеровозы в период сложной ледовой навигации. Постепенно количество завозимых грузов в регион планируют увеличить в два раза.

Вверх