В Магадане сдали два реконструированных причала в морском торговом порту. Стройка с бюджетом более миллиарда рублей проходила в рамках реализации федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». На открытие в Магадан прибыл заместитель министра транспорта России Юрий Цветков.
У двух новых причалов в Морском торговом порту Магадана перерезают ленточку. Это церемонией запускают в эксплуатацию два долгожданных объекта, которые реконструировали полтора года.
Реконструкция этих причалов – это по сути масштабное строительство, учитывающее все особенности региона. Этот бетон особо прочный, он способен выдержать ледяную морскую воду. Металлоконструкции, которые использовались при строительстве, выдержат любые перепады температур.
Причалы строили, стараясь не прерываться даже в крепкие морозы и проливные дожди. Самая сложная часть работы – установка двенадцатитонной части причальной стенки требовала ювелирной точности. Огромную металлическую конструкцию устанавливали вплотную к предыдущей, погружали в воду, а затем на 13 метров в грунт. Таких свай за рабочий день строители вбивали не больше четырех.
Теперь швартоваться здесь могут суда с глубокой осадкой. Разгружать их будут сразу два современных крана, которые вскоре установят на площадке. Это значительно ускорит работу порта.
Вадим Кирьяков, руководитель строительства компании-подрядчика «Больверк»:
Физические характеристики этих причалов стали гораздо лучше. У них свободно те краны, которые у порта стояли, и никуда не перемещались, они могут свободно перемещаться по территории четвертого и выполнять грузовые операции. То есть теперь не корабль будет бегать за кораблями, а краны будут бегать за кораблем.
Новые причалы открывают и новые возможности для морского торгового порта Магадана. Теперь здесь планируют увеличить грузооборот. С этим предприятию намерены помочь власти региона.
Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:
Реконструкция, которая сделана, на данный момент позволяет обеспечить проектный грузооборот. Теперь самое главное его еще и организовать. Поэтому для роста экономики Магаданской области задел восстановлен или создан вновь.
Реконструкции требует и угольный причал морского торгового порта столицы Колымы. Он уже изношен на четверть. А при общем износе в 30% эксплуатировать его будет уже опасно.
Юрий Цветков, заместитель министра транспорта России:
Реконструкции он требует. Я думаю, что с увеличением грузооборота угля этот вопрос будет подниматься. И следующий этап в перспективе будем рассматривать этот угольный терминал.
Отдельная проблема – дорога в морской торговый порт Магадана. Она в аварийном состоянии и продолжает разрушаться. Проект ее восстановления и реконструкции готовится, но денег на ремонт и берегоукрепление нет. Работы оцениваются почти в миллиард рублей. Юрий Цветков обещал посодействовать в решении и этой проблемы.