Сразу несколько масштабных проектов по ремонту дорог реализуют в Магаданской области

Только в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» региону выделяют больше миллиарда рублей. Региональные и федеральную трассы восстанавливают и реконструируют одновременно на множестве участков.

При этом дорожники учитывают требования к строительству полотна в условиях «вечной мерзлоты», состав асфальта утвердили после долгих экспериментов. На трассе Колыма на въезде в Магадан дорожники заканчивают асфальтирование одиннадцати километров полотна. В этом году удается работать быстро, укладывают до восьмисот метров в день. Помогает хорошая погода, говорят мастера. Дождей этим летом в регионе пока было немного.

Борис Зеленков, оператор асфальтоукладчика:

В этом году все хорошо. Дни солнечные, сами видите. Сейчас технологий много новых. Каждый год обновляется рецептура, идем в ногу со временем.

Асфальт сюда привозят с завода в Хасынском округе – почти в шестидесяти километрах от этих мест. Для того, чтобы материал сохранил необходимую высокую температуру, везущие его грузовики укрывают специальным материалом. После укладки асфальт поливают для охлаждения и утрамбовывают катками.

Движение на этом участки трассы «Колыма» сейчас одностороннее. С обеих сторон стоят регулировщики. Больших пробок здесь стараются не создавать, создавая разный поток машин каждые десять минут.

На въезде на другую трассу – региональную – Магадан-Балаганное –Талон уложили первый выравнивающий слой полотна. Почти четыре километра ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вячеслав Гарцев, начальник участка:

Первый этап вот у нас покрытие мы уложили, вернее, выравнивающий слой. И уже пошли вторым слоем. Идем согласно графику, сейчас восстанавливаем кювет, очищаем, копаем, углубляем, ровняем. )) Этот участок считается крайне непростым, при этом его не ремонтировали много лет. Восстанавливают полотно с учетом перепадов температур и вечной мерзлоты, которая часто становится причиной дорожной просадки на Колыме.

Дмитрий Воробьев, и.о. министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области:

Этот участок наиболее востребован жителями Магаданской области, туристами, как раз туда едут отдыхающие, рыбаки. И там совершенно серьезные провалы, которые образовались за прошедшие годы. В составе этой асфальтобетонной смеси щебень, щебень, который разрабатывается в наших карьерах, плотность щебня 1010, это самая высокая плотность, такой щебень используется в строительстве жилых домов. А здесь в асфальте.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» региону в этом дополнительно выделили почти сто миллионов рублей, на них планируют отремонтировать еще один участок трассы Магадан-Балаганное-Талон. В августе дорожники планируют приступить и к ремонту самого проблемного участка на трассе Палатка-Кулу-Нексикан.
Дорогу здесь расширят, выпрямят и отсыпят. В процессе затянувшегося строительства с началом лета дорога здесь оттаяла и поплыла. Процесс завершения реконструкции решили ускорить. На 25 километров трассы планируют выделить сразу 800 миллионов рублей, так что до наступления холодов ее планируют полностью привести в нормативное состояние.

Людмила Щербакова

Вверх