Первый объект, который он посетил, – магаданский аэропорт. Некоторые участки на объекте выглядят так, как будто там и не проходила реконструкция.
Борт «три семерки» прибыл на Колыму без опоздания. Первыми выходят глава региона и заместитель министра транспорта России. После длительного перелёта вместе осматривают стратегический объект. На глаза сразу же попадаются дефекты полотна.
Глобальная реконструкция воздушных ворот Колымы продолжается с 2009 года. Все работы выполняются без остановки авиаперевозок. Объект до сих пор не привели в порядок. На полосе имеются трещины и просадка. Вновь построенная дренажная система не работает и требует переделки.
Всё, что делал подрядчик, пришло в негодность ещё до того, как выполнили контракт. За это строительная компания поплатилась – за свой счет заменила три четверти бетонного покрытия – 24 тысячи квадратных метров. Но дефектов, которые нужно устранить, осталось немало.
В этом году на «переделку и латание дыр» потратили 19 миллионов рублей. В следующем уже планируют направить почти 70 миллионов.
Юрий Жирков, и.о. генерального директора ФГУП Администрации Гражданских аэропортов (аэродромов):
08 41 На окончание работ по дренажной системы, устранить дефекты на первой очереди перронов. Деньги запланированы на следующий год, они будут реализованы. 08 53
Валерий Окулов, заместитель министра транспорта Российской Федерации:
Какая динамика, вы отслеживается динамику по тем бракам, развиваются трещины или все остается на том уровне, как было весной?
Сергей Кулясов, главный инженер аэропорта «Магадан»:
По трещинам полосы в среднем 5% , по просадкам – мы приборами отслеживаем. Перрон садится.
Несмотря на подобные «издержки», реконструкция аэропорта продолжается. Сейчас на подходе вторая очередь – готовят документы на получение денег.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Сейчас важно добиться у минвостокразвития, минтранса на ускоренное получении экспертизы для включения в программу. То, что будем устранять, будем устранять, надо двигаться дальше, тем более во второй очереди вопросы связаны с безопасностью, ограждения порта и другие вопросы.
По планам, реконструкция воздушных ворот Колымы должна закончится в 2020 году. Три миллиарда рублей уже освоили. В аэропорту говорят, что нужно ещё столько же.