Магаданская область в транспортной блокаде

Билеты на Москву закончились, на Новосибирск и Хабаровск цены зашкаливают. А после Нового года “Аэрофлот” вообще не продает места на рейсы. Это пока единственный перевозчик с прямым перелетом до столицы. Компания закрыла их продажу еще в сентябре. Усугубляет ситуацию отсутствие билетов на Москву и в соседних дальневосточных регионах.
В магаданских авиакассах пусто. Купить билеты на ближайшее время сейчас практически невозможно. На период после Нового года билетов на Москву пока нет вообще.
В авиаагентствах констатируют: ситуация крайне сложная. Жители региона рискуют остаться без поездок в период новогодних праздников. Сотрудники авиакасс только разводят руками и поясняют: никакой информации нет и у них.

Наталья Цхановская, технолог по авиаперевозкам:

До Нового года, конечно, очень тяжело уже. Конец декабря, билетов нет. На ближайшее, тоже нет. Мы стараемся людей отправить через Хабаровск, через Новосибирск. Что будет дальше с ситуацией, пока никто не знает. Авиакомпания нас не информирует, то есть мы ждем.

Последствия отсутствия авиабилетов бьет и по магаданским туристическим компаниям. Покупателей туров мало, многие собирались лететь на отдых именно через Москву.

Ирина Махотина, директор турагентства в Магадане:

Если ориентироваться по прошлому году, конечно, когда все есть в наличии, люди берут смело. Сейчас некоторые как бы ждут, потому что они боятся, да.

Из Магадана в Москву летают только самолеты группы «Аэрофлот». Несколько лет назад авиакомпания ввела фиксированные плоские тарифы на этом направлении. Билеты Магадан-Москва-Магадан стоят 22 тысяч рублей, что для восьмичасового перелета очень доступная цена. Однако, когда «Аэрофлот» закрыл продажу билетов на январь и далее, Колыма оказалась в транспортной блокаде.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:

Остальные авиакомпании, которые предоставляют стыковочные рейсы, например, с Дальнего Востока через Новосибирск, через другие города, конечно, пользуются этой ситуацией, и взвинчивают свои неплоские рыночные цены до небес. То есть, чтобы людям добраться в январе туда-обратно и далее, им приходится сейчас переплачивать. Это очень плохая ситуация. Я считаю, что определенные государственные структуры, которые этим занимаются, за это ответственны.

В ситуации сейчас разбираются в Государственной Думе и в Совете Федерации России. «Плоские тарифы» обещают сохранить, хотя, вероятно, билеты все-таки немного подорожают.

Анатолий Широков, член Совета Федерации РФ:

Мы активно работаем с тем, чтобы у нас появились эти билеты и как можно скорее. Потому что фактически сегодня мы уже держим пассажиропоток, который должен был спокойно идти после Нового года. Второе, сегодня, по поручению губернатора, разрабатывается вариант диверсификации направления.

Власти Магаданской области планируют пригласить в регион перевозчиков, которые откроют прямые рейсы на Санкт-Петербург и Симферополь. Диверсификация московского направления должна отчасти решить проблему нехватки билетов в летний период. Сейчас же магаданцы оказались заложниками ситуации, особенно остро стоит проблема вылета для тех, кому нужно выехать в центральные районы страны срочно, например, на лечение.

Александр Алханов, житель Магадана:

Мы не в отпуск, нам в поликлинику надо. По состоянию здоровья бабушке моей. – Насколько это критичная для вас ситуация? – Конечно, критично. Что нам теперь делать?

С такой же проблемой столкнулись и в других дальневосточных регионах. Но если жители Хабаровского края или Приморья могут воспользоваться железнодорожным транспортом, то на Колыме, Сахалине и Камчатке остается только ждать, когда перевозчик возобновит продажу билетов на московское направление.

Людмила Щербакова

Вверх