Колымчане раскупили почти все имеющиеся авиабилеты на московском направлении на лето

В магаданской школе бокса готовятся к всероссийскому турниру имени Валерия Попенченко. В этом году он обойдется необычайно дорого. Планировали приобрести субсидированные билеты для молодых спортсменов, но не успели. Их продажа длилась всего пять дней. Пришлось покупать обычные.

Петр Бурмистров, президент федерации бокса Магаданской области

Увеличение бюджета турнира стало на 800 тысяч рублей. И вторая проблема для нас очень значимая для любых соревнований, которые бывают на Дальнем Востоке, это перелеты по Дальнему Востоку дороже, чем перелеты до Москвы.

Но боксерам еще повезло – турнир пройдет в начале мая, билеты эконом-класса из Москвы и обратно на это время еще есть в наличии. А вот все, что позже, уже под вопросом. В магаданских авиакассах сейчас почти не бывает покупателей. За день, говорят сотрудники, продается максимум билетов пятнадцать. И почти все они на осенние даты.Тем, кто приходит, в надежде улететь в июне, отвечают одинаково.
В продаже только бизнес-класс, поясняют в кассах. Стоимость билета до Москвы в одну сторону – около 80 тысяч рублей.

Петр Зуров, директор компании «Росавиасервис» Магадана

Проблема с билетами с 10 мая по 20 июля. То есть только бизнес-класс на этих рейсах. Туда. А обратно с 15 августа по 10 сентября. Тоже мест нет.

Дефицит билетов на направление Магадан-Москва-Магадан – следствие нехватки авиарейсов и, как не странно, дешевизны билетов эконом-класса. Компания «Аэрофлот» и «Россия» в этом году впервые продают билеты только по плоским тарифам – стоимостью 22-25 тысяч рублей туда-обратно. Год назад было в два раза больше. Так что и спрос на них резко вырос. Проблема была бы отчасти решена если бы в регионе немного отложили начало учебного года в высших и средних специальных учебных заведениях, считают в Общественной палате Магаданской области. С таким предложением ее члены выходят уже ни первый раз.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области

У нас весь поток падает на конец августа. Все спешат к первому сентября. Если брать по Магаданской области, то получается рост чисто детей и молодежи за счет высших учебных заведений и средне-специальных это к школьникам плюс 40%. Добавим сюда учителей и преподавателей и поймем, что не на чем просто летать.

В ПТУ, техникумах и вузах Магадан отвечают – только на региональном уровне эту проблему не решить. Ведь все средне-специальные и высшие учебные заведения России проходят аттестацию в центре и в одно и то же время.

Роман Корсун, ректор Северо-Восточного государственного университета

Раз окончание учебного года сдвигается, значит, и сроки государственной аттестации тоже сдвигаются. Потому что они тоже являются частью образовательной программы. А это значит, что и участие председателей аттестационных комиссий, а это зачастую люди из других субъектов РФ, руководители компаний, приходится на разгар лета, на пик отпускного сезона.

Сейчас из Магадана летают только четыре рейса в Москву, в мае добавят еще один. В июле их станет шесть. В прошлом году летом летало десять-одиннадцать рейсов в неделю. На московском направлении тогда работала и ушедшая впоследствии с рынка «Вим-Авиа». Депутаты Магаданской областной Думы обратились в правительство России и Росавиацию с просьбой помочь региону решить проблему.

Сергей Абрамов, председатель Магаданской областной Думы

Мы сделали предложение либо увеличить по вместимости воздушные суда в рамках того расписания, которое сегодня действует, либо, что наиболее приемлемо, это, конечно, введение дополнительных рейсов.

Дефицит авиабилетов на Москву стал причиной срыва рабочих командировок на многих предприятиях, детских поездок в лагеря отдыха. Проблема и у золотодобывающих компаний региона, на которых работают вахтовики.

Вверх