Авиаторы учатся летать среди вулканического пепла

Впервые в Магадане проходит международное совещание ИКАО по подготовке к учениям по сопровождению самолётов при нестабильной вулканической активности. За круглым столом в филиале «Аэронавигации Северо- Востока» собрались представили российских и иностранных центров управления полётами. Сегодня разрабатывали сценарий учений, как нужно действовать, если самолет попадет в облако вулканического пепла.

Ключевская сопка. Этот камчатский вулкан для магаданских авиадиспетчеров представляет особую опасность. Более того, в 2016-ом в ведение «Аэронавигации Северо-Востока» вошло воздушное пространство над частью территории полуострова. А там находится порядка 70 активных вулканов.
Сотрудники центров управления полётов и авиационной метеорологии раз в году собираются за одним столом, чтобы обсудить, как действовать при попадании самолётов в облако вулканического пепла.

Юрий Самойлов, директор филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ГУП «Госкорпорация по ОрВД»:

Вулканическая деятельность имеет большое виляние и представляет собой огромную опасность для летящих самолетов. Пепел – это агрессивная среда, которая может вывести из строя самолетный двигатель.

Полёты гражданской авиации планируются заранее.
Диспетчеры всегда держат руку на пульсе – обеспечивают в небе безопасные интервалы между самолетами. Зона охвата регионального филиала «Аэронавигации» почти шесть с половиной миллионов квадратных километров и часть из них занимают вулканы.
В период, когда вулканы «спят», магаданский ЦУП обслуживает около двухсот самолётов в сутки. Но когда они становятся активными, количество отслеживаемых судов увеличивается до трёхсот. Это объясняется тем, что самолёты перенаправляют в более безопасную зону – от Камчатки ближе к Магадану.
При попадании самолётов в облако пепла главная задача центров управления – оперативно изменить маршрут следования, но не в ущерб другим участникам движения. Поэтому на учениях отрабатывается взаимодействие всех служб, обеспечивающих полёты – не только российских, но и соседних государств. Таких, как Япония и США.

Алексей Буевич, начальник отдела стратегического планирования ИВП ГЦ ЕС ОрВД:

Данный процесс перемаршрутизации проходят практически мгновенно, как только авиакомпания просчитывает новый маршрут, она его заявляет и службы обслуживания движения тут же его обеспечивают.

На совещании утвердили сценарий учений по сопровождению самолётов при нестабильной вулканической активности. Их планируют провести в апреле.

Вверх